Меню

Ленинградское такси

Согласно традиционному Петербургскому поверию, первое такси проехало по нашим улицам в 1906 году.

Само слово “такси” заимствовано из французского языка и, в оригинале, звучит как “таксо”, обозначало оно транспорт, на котором платно перевозили пассажиров. Изначально “таксо” называли и общественный городской транспорт и извозчиков и, в дальнейшем, водителей легковых машин.

Огромный эволюционный путь проделали наши такси от двуколок до современного бизнес-класса.

История первого такси начинается с того, как один водитель, один из немногих обладателей собственного автомобиля, повесил на свой автомобиль вывеску “Извозчик. Такса по соглашению”. Это и был первый слоган, который был использован Петербургским такси. Служба такси активно развивалась до революции. В период с 1917 до 1925 года такси считалось ненужным “предметом роскошной жизни” и “атрибутом буржуазии” и как следствие, никто в городе не занимался частным извозом.

В тот период такси не баловало разнообразием автопарка, и подавали только марку Ford, форма же таксистов была копией формы французских таксистов, а именно: длинный пиджак с накладными карманами, зауженные брюки, толстые гетры и затейливый головной убор, отдаленно напоминающий буденовку. В первые годы были установлены и фиксированные цены, 30 копеек за одну версту и рубль за простой. Долгое время государство контролировало цены на такси и боролось с “частниками”, так как такси было под контролем государства. К 1927 году по Петербургу уже ездило около 50 Рено, в то время как Москве их было 120, в Париже почти 16 тысяч, в Лондоне и Берлине около 8 тысяч. Мало кто знает, что первые “шашечки” появились только в 1948 году для обозначения такси, а огонек в “шашечке”, показывающий статус такси (горит — свободно не горит — занято) появился в 1949 году.

Спустя почти полвека, монополия государства на такси была утрачена. К 2000-ым годам рынок такси перешел на новый уровень, стало меньше частников, которые перешли в уже организованные фирмы, которые имели фиксированные цены и предлагали более качественные услуги. Рост конкуренции среди легальных таки породил борьбу за клиента, что в свою очередь положительно сказалось на качестве самих такси, на поведении таксиста и на ценах. Таксисты быстро отошли от традиционного желтого цвета машин, но это не говорит о том, что НЕ желтая машина это — НЕ такси.

Так как большинство водителей такси ездит на собственных автомобилях, это сказывается на качестве вождения и комфорте, так как свою машину профессионал любит по-настоящему, нежели ту, которую им дают на один рабочий день.

Яндекс.Метрика